- Главная

- Предложение
- Оборудование
- Фотоальбом
- Статьи
 

Некоторое время назад, когда Вячеслав Бутусов посетил с концертом соседнюю Караганду, одна из журналисток написала, что если бы даже бывший лидер знаменитого "Наутилуса Помпилиуса" вышел на сцену и просто молчал, зал все равно разрывался бы от аплодисментов и криков восторга. Эту фразу вполне можно отнести и к нашему Петропавловску. Бутусова и "Ю-Питер" у нас ждали. Ждали давно и упорно, и когда о приезде звезды заявили всенародно и объявили достаточно высокую цену на билеты (их стоимость колебалась от 2 до 4,5 тысячи), поклонники ни минуты не колебались. Желание увидеть легендарного музыканта не знало в Петропавловске границ.
В результате - полный аншлаг. Билетов не было практически за три дня до концерта. Журналисты с нетерпением ждали интервью, фанаты - выступления кумира. И это не просто слова, поскольку Бутусов для поколения конца 80-х - начала 90-х годов -больше, чем исполнитель. Он символ новой волны, того рывка к пьянящей свободе, которую испытали 15 лет назад во время бешеной популярности "Hay" все, кому было тогда 20... Так что руководители концертно-продюсерского центра "Инкар", устроившие приезд звезды в наш город, не прогадали. Как принято говорить, вкусы самых требовательных и изысканных меломанов остались удовлетворены. До того как выбрать рок и сделать его своей основной профессией, Слава Бутусов не сильно отличался от своих сверстников. Увлекался музыкой, слушал радио "Юность" и "Led Zeppelin". Мечтал о хорошей гитаре. По окончании школы с первого захода поступил в Свердловский архитектурный институт и той же осенью 1978-го познакомился с другим первокурсником - ДимойУмецким. Их музыкальные вкусы и идеи совпали, в основание знаменитого проекта под названием "Наутилус Помпилиус" был заложен первый камень. Но свои песни в группе появились только в 1983-м, к моменту окончания института. Первый альбом "Переезд" был довольно беспомощным, но он принес Бутусову знакомство с Игорем Кормильцевым, которое через два года перерастает в плотный творческий тандем. Его результатом стал альбом "Невидимка". "Hay" завоевывает все больше и больше поклонников, коллектив становится известным рок-тусовке всей Сибири. В августе 1986 года СССР узнал "Разлуку", и по всей стране начинается истинная "наутилусомания". Своего апогея она достигает в 1994-1995 годах. Альбомы "Титаник"'и "Крылья" бьют рекорды всех хит-парадов и лидируют в списке продаж. Годом позднее на экраны выходит знаменитый "Брат" Алексея Балабанова, где главный герой Данила Багров вполне подтверждает бытующее на пространстве СНГ мнение: Бутусов и "Hay" - лучшие рокеры десятилетия. Ихлюбят за простоту и ассоциативность текстов, минимум конкретики и низкий, "бутусовский", голосовой тембр. Но на пике признания группа прекращает свое существование. "Наутилус" уплыл навсегда.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ "НАУ"
В том же 1997-м Вячеслав начинает сольную карьеру и на полную катушку экспериментирует. Первым экспериментальным проектом становится "Незаконнорожденный Алхимик Доктор Фауст - Пернатый змей", созданный совместно с экс-гитаристом "Кино" Георгием Гаспа-ряном. Потом были альбомы "Овалы", "Пятиугольный грех" и записанный вместе с питерским дуэтом "Deadyшки" "Элизобарра-Торр". Второй подарил поклонникам хит "Гибралтар-Лабрадор", третий -"Настасью". В 2001 году Бутусов вместе с Гаспаряном и бывшим участником "Аквариума" Олегом Сакмаровым создают группу "Ю-Питер". Барабанщиком знаменитого коллектива становится малоизвестный Евгений Кулаков, играющий в проекте "Пойманные муравьеды".
Параллельно с музыкой Вячеслав пробует себя в другом амплуа. Недавно он выступил в роли организатора детского благотворительного концерта в Беларуси, в котором были задействованы различные детские песенные, танцевальные коллективы, ансамбли народных инструментов. Этим же составом они дали два концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Но, как признался сам музыкант, это был стационарный, одноразовый проект.

ЧТО УВИДЕЛ ГОРОД
Перед Петропавловском Бутусов предстал в лучшей вокальной форме. Пожалуй, только менее общительным, чем обычно. Позднее на пресс-конференции Вячеслав объяснит такое "прибитое" свое поведение тем, что дорога к нам у коллектива заняла двое суток. Сначала музыканты добирались на поезде из Минска в Москву, потом полдня толклись в российской столице, потом ночью летели в Омск и остаток ночи добирались к нам на автобусе. Так что дорога была аховая. Тем не менее это не помешало "га-питерцам" исполнить самые знаменитые песни. Были и "Настасья", и "Прогулка по воде", и "Гудбай, Америка". Равный процент в концерте занимали и новые композиции: "Сердце камня", "Колесницегони-тель", "Ударная любовь". В общем, было все, на что может рассчитывать душа поклонника творчества Вячеслава. Вот только некоторые жаждали чего-то ими одними любимого, выкрикивая свои просьбы из зала. На что музыкант возразил, что городу предоставляется уникальная возможность услышать еще что-нибудь, помимо "Крыльев". Бутусов вообще был очень корректен и галантен. Терпеливо позировал для фото и раздавал автографы. "Хотя мне это ужасно надоело", - признался звезда уже после интервью, когда я, признаюсь, к своему стыду, тоже поддалась кичу и попросила сфотографироваться, поинтересовавшись, как он относится к растиражированию. Тем не менее Бутусов ответил очень доброжелательно, осознавая всю мощь своей популяр-ности. Впрочем, силу его обаяния проверили на себе все присутство-oвавшие на пресс-конференции журналисты. В него очень легко влюбиться. Так что его звездный статус врядли нуждается в подтверждении. Разговор наш шел очень непринужденно. Приведу вам, читатели, практически все вопросы, что адресовали Бутусову представители местных средств массовой информации:
-Слава, "Nautilus" является для нескольких поколений своего рода символом. А вас по праву считают одним из основателей русского рока. Вам самому не страшно быть человеком-легендой?
-Нет, не страшно. Но мы не основатели, мы подхватили. Мы второй эшелон.
-Но ведь ктем, кто начинал, к музыканту вашего уровня предъявляются высокие требования?
-Да.
-Вас не огорчает, что "Овалы", те же хиты "Гибралтар-Лабрадор", "Настасья" не повторили успеха синглов "Крылья" и "Титаник"?
-А у них и не было такой задачи. Успех - это сочетание неведомых нам вещей, от нас независящих.
-Что же определяет тогда вашу популярность, на ваш взгляд, и почему вы так долго на волне?
-Этого я не знаю, я же не аналитик, не музыкальный критик. Мне трудно сказать. Если так углубляться, то надо рассуждать на эту тему, сесть на час, подумать. А так я не могу сказать. Я считаю, что это стечение обстоятельств. Всему свое время и всему свое место.
-В состав группы "Ю-Питер", созданной вами, входят музыканты более опытные, с именами, это облегчило работу или усложнило?
-Конечно, облегчило. Никаких серьезных столкновений не было. Но тем не менее два года нам понадобилось для того, чтобы как-то на ноги встать.
-Премьера первого альбома состоялась в сентябре, с момента выхода прошло уже три месяца. Вы удовлетворены?
-Я-да.
-А результаты продаж?
-Я не знаю, какие продажи. Потому что мы этим не занимаемся, мы это не контролируем.
-Вы ими не интересуетесь?
-Даже если мы поинтересуемся, нам все равно никто правды не скажет. А в целом я доволен.
-Почему, создавая коллектив, такие известнейшие музыканты, как вы, Сакмаров, Гаспарян, остановили свой выбор на менее известном музыкальному миру Евгении Кулакове?
-Во-первых, не так уж много свободных барабанщиков, которые не заняты в коллективах. Все хорошие, надо сказать, уже где-то играют. Такова эта схема. А с Женей нам просто повезло. Он играл в различных коллективах, в том числе и в известных, таких как "Петля Нестерова", и мы его переманили. Но он как бы не оставляет свой коллектив "Пойманные муравьеды" и продолжаете с ним сотрудничать.
-За весь творческий путь у вас было очень много экспериментов. Вы попробовали себя в различных стилях, жанрах. В каком из них вам было интереснее всего работать?
-На концертах меня привлекает живой звук, акустический. А в студии я все-таки испытываю какую-то предрасположенность к электронике. Потому что мы начинали в стилистике новой волны, а это необходимый элемент.
-В свое время Алла Пугачева назвала вас своим любимым рокером. А как вы относитесь к ее творчеству?
-Я, честно говоря, не помню, чтобы она так говорила, но был короткий период, когда мы имели возможность общения. Это было давно. А я к ней отношусь как к примадонне.
-Сейчас очень модно перепевать чужие песни. А как бы вы отнеслись к тому, что вашу песню перепел бы 'кто-нибудь из попсовых исполнителей? Например, Киркоров.
-Смотря как они ее перепоют.
-Значит, если они ее перепоют хорошо, вы возражать не будете?
-Если очень оригинально, то не буду возражать. Мне самому интересно, как бы ее спел Киркоров.
-А какую музыку вы слушаете сами, за исключением рок-музыки?
-Дома я стараюсь слушать возвышенную музыку. Например, мужской хор Североафонского монастыря.
-А если вам предлагают послушать что-нибудь из попсы?
-Мне нравится, но не все. Иногда нравится, иногда нет.
-В одном из интервью вы сказали, что в музыке сейчас доминируют понятия "модность-немодность" и на современной эстраде нет коллектива, который бы всех заводил. Причина этого кроется во времени или просто нет такой команды, такого направления?
-А ее одной никогда и не было. Нет, все есть. Просто все зависит от уровня, от качества. Не столько от исполнения, сколько от того, что в голове вообще происходит. И я могу назвать многих исполнителей, но было бы некорректно, если бы я взял список, составленный вами, и сказал: "Вот этот мне нравится, вот этот нет". А то я кого-нибудь забуду и получится коряво. Несправедливо.
-На ваш взгляд, у русского рока есть будущее?
- У всего есть будущее, у всего.
-Но с изменениями?
-Просто нужно добиваться, добиваться совершенства, универсальности.
-Вячеслав, сегодня мы слышали песни времен "Hay". Как вы их отбираете?
-Мы взяли песни в хронологическом порядке из разных проектов, в которых я участвовал. В том числе из проекта "Наутилус Помпилиус". Их, естественно, было больше, и я подбирал таким образом, чтоб мы
могли озвучить в том составе, в каком мы есть. Это основной критерий.
-И аранжировка была достаточно оригинальной, даже у старых песен...
-Естественно, все надо переделывать. А как же еще. Все нужно подгонять под те обстоятельства, которые в данный момент, как вы говорите, доминируют.
-В мировой музыке существует тенденция, когда коллективы, распавшись, через некоторое время вновь объединяются и выпускают новые альбомы. Поклонники "Наутилуса" могут рассчитывать на что-либо подобное?
-Нет, это невозможно. Это профанация будет. Потому что есть люди, которые просто умерли. Как это все можно сделать? Невозможно...
-Как Фредди Меркьюри, к примеру, когда использовали студийные записи его голоса.
-Это и есть профанация.
-Вам важно мнение ваших коллег, друзей, ваших близких?
-А как же. Я же должен ориентироваться в пространстве.
-А если к вам придет Шевчук и скажет, что эта песня у вас вышла не очень-то хорошо. Как вы отреагируете?
-Он если ко мне и приходит, то по другому поводу. Можете не сомневаться. Он приходит так, поболтать. Мы песни друг друга не обсуждаем вообще никогда. У нас даже мыслей таких нет.
-Некоторое время назад вы проиллюстрировали книгу "Машины времени", сборник стихов Кормильцева. Нет ли у вас желания вернуться к архитектуре, которую вы оставили в 1983 году?
-Вот с архитектурой сложно. Все, что касается смежных профессий, самая сложная для осуществления архитектура.
-Причина в монументальности?
-Во-первых, я по специальности градостроитель, а новые города сейчас никто не строит. Даже в Японии. А так применить свои знания я могу. Например, в ремонте своей квартиры.
-Вы сами ее проект делали?
-Нет. Нам, конечно, помогали, потому что я все время в разъездах. Но я иногда вставляю свое веское слово.
-Насколько же оно веское, оно главенствует?
-По крайней мере, к нему прислушиваются. Потому что Дима-дизайнер - знает, что я архитектор, и он особенно не возмущается.
-А нет желания поучаствовать в проектировке какого-нибудь здания в Питере или рок-центра?
-Есть такие задумки, но они настолько эфимерны пока... Но если будет возможность, я обязательно в них поучаствую. Именно напрямую,
как архитектор. Речь идет о детском благотворительном центре искусств.
-Если бы у вас была возможность повернуть время вспять на 20 лет назад, что бы вы хотели изменить в своей жизни?
-Ничего. Поэтому я бы даже не стал пытаться это делать. А какой интерес попадать туда, где ты уже был и все отлично знаешь? И опять по новой все это?!
-После "Брата" вы хотели бы сняться где-нибудь еще и сыграть не самого себя, а, может быть, что-либо другое, серьезное?
-Да можно было бы, в принципе. Я, в общем, не фанат кино в том смысле/чтобы в нем участвовать. Я очень люблю кино как процесс, как зритель. Поэтому я особенно не рвусь. И все, что в моей жизни происходило связанного с кино, -это, как правило, люди, которых я знал лично и они меня приглашали. Когда просто так пришел и прозвучало: "Давай снимешься", а были моменты, когда приглашали изначально, как у Балабанова.
-А в качестве кого вы хотели бы предстать на экране?
-Не знаю, мне все равно. Конечно, было бы здорово сыграть в сказке или комедии.
-В конце 80-х - начале 90-х рокеры собирали огромные аудитории, работая на стадионах вживую...
-Да не только рокеры. Это вообще была тенденция к глобализму...
-Так вот сейчас все более камерно: клубы, небольшие залы. Вы не испытываете чувства ностальгии по тому времени?
-Я особенно не уповаю на это, но и не вычеркиваю. Всему свое время. Вполне возможно, что... Мы играем большие залы, но реже, чем раньше, конечно. Раньше это вообще было престо обязанностью играть стадионы.
-Как вы относитесь к рок-фестивалям?
-Вы знаете, есть очень интересные фестивали. Вот в Екатеринбурге проходит под названием "Старый новый рок". Он сейчас точно популярный, потому что они со всех городов приглашают и не стесняются. И смешивают и старых, и новых, и вообще неизвестных. Там Шахрин всем этим заведует, культурной частью. Он худрук всего этого фестиваля. Я в прошлом году в нем принимал участие и в этом году буду. Один просто. Не знаю, что я там буду делать в качестве гостя.
-А дуэтом не хотелось бы спеть?
-Дуэтом... Я не то, чтобы рвусь это сделать. Потому что это такая исхоженная тема сейчас. Знаете, такая застиранная. Но в принципе у нас намечается дуэт с Чичериной. Я не знаю, во что это выльется. Есть песня, и клип собирались снимать. Увидеть вы это сможете, когда он будет готов. -А когда он будет готов?
-Этого никто не знает. Этих режиссеров по Москве поймать просто невозможно. Я на. гастролях, они что-то снимают. Поэтому это такой процесс сумбурный, что никто даже не задается вопросом, когда это произойдет. Так только, планы строят...
Пресс-конференция подошла к концу. Отведенные на беседу 15 минут пролетели быстро и незаметно. Так бывает всегда, когда собеседник-звезда интересен и приятен. В конце'разговора Вячеслав поздравил город Петропавловск с наступающим Новым годом, пожелал любви и здоровья. И еще передал привет от-известного нам-дьякона'Андрея -Кураева, чей приезд к нам вскоре ожидается. Это, кстати, стало толчком к последнему этапу разговора -о приходе Бутусова к религии. Ведь христианская тематика в его творчестве периодически возникала да и на пресс-конференции музыкант дважды упомянул о своем особом отношении к православию. Вячеслав подтвердил сложившуюся у журналистов точку зрения и в связи с этим отверг слух о его так называемой причастности к какой-то секте. Эта сплетня муссируется в прессе уже, наверное, лет 10, так как больше, по мнению Вячеслава, говорить о нем нечего. По его словам, единственной сектой, тоталитарной, в которой он состоял в качестве комсорга, был ВЛКСМ. И то это произошло насильственным образом, когда он пришел работать на производство по окончании института и на молодого специалиста как- на козла отпущения свалили всю нагрузку. Что касается планов, то их много. И в творческом направлении, и в отношении гастролей. Например, в марте-апреле "Ю-Питер" и Бутусов собираются в Америку, которая давно уже увековечена Вячеславом в его знаменитом хите.
.. .А спросить хотелось еще о многом. В том числе и о политических пристрастиях рок-музыканта. Ведь коллектив приехал в Петропавловск в день выборов в российскую думу. Но объять необъятное невозможно. Остается только надеяться, чгабыв-ший капитан легендарного "Наутилуса" когда-нибудь вновь посетит наш город. Кто верит, тот и свят...


Вероника ЖИРНОВА
P.S. Что касается дальнейших планов концертно-продюсерского центра "Инкар", то петропавловцев до конца месяца еще ожидают подарки. Так, 23 декабря наш город собирается посетить с сольным концертом звезда российской эстрады Ирина Аллегрова в сопровождении шоу-балета "Аллегро". И поклонники ее творчества загодя могут готовить ладоши для аплодисментов, а кошельки - для приобретения букетов. Как говорится в рекламе, спешите узнавать про билеты

 

Гостевая,

здесь вы можете задать нам вопрос, на который мы обязательно ответим или написать, каких исполнителей вы хотели бы услышать на следующем концерте

Контакты
mailto: incar2003@mail.ru

     
Hosted by uCoz