- Главная

- Предложение
- Оборудование
- Фотоальбом
- Статьи
 

Артист которого ждали.
Российская сирена по имени ВИТАС.
ЧЕЛОВЕК? АМФИБИЯ? ПРИШЕЛЕЦ?

"Приходит как-то ко мне Витас и говорит нечеловеческим голосом..." - совсем несмешной анекдот! Заявляю со всей ответственностью - голос у Виталия Грачева (настоящее имя певца) самый что ни на есть человеческий, только очень редкий - сопрано диапазоном в четыре октавы (обладатель такого голоса может одинаково профессионально петь как фальцетом, так и очень низким голосом), и на сцене он - великолепный и неподражаемый, и при близком рассмотрении - обаятельный высокий красавец с чудесными глазами. В этом смогли убедиться все те, кто вечером 23 октября пришел в театр им. Погодина на единственный концерт российского Ихтиандра.

Отдаем должное почти вовремя начавшейся программе (15 минут опоздания, в принципе, не самый тяжкий грех) и вполне законному запрету на фото и видеосъемку (отключение сотовых даже не обсуждается). Теплое приветствие и выражение радости по поводу приезда в наш город еще больше расположили публику к персоне Витаса. Перед непосредственной демонстрацией своих вокальных талантов певец познакомил собравшихся со своей командой - инструментальной группой "Диво", чье название вполне соответствует личности самого Витаса.
"Песни моей мамы" - именно эту программу представил певец петропавловским поклонникам.
Открыла концерт небезызвестная "Улыбнись". Безупречное световое оформление сцены, космические оттенки и ослепительные костюмы - все поражало глаз. А уши едва выдерживали штормовые децибелы. Отдельных слов восхищения заслуживает пластичность Витаса: движения легки и гармоничны, и, что немаловажно, удачно вписываются в каждую песню. Впрочем, оно и понятно: когда-то будущий продюсер С. Пудовкин нашел Витаса в Одесской студии пластической драмы.
Звезда", которую певец уже исполнял вместе с залом. Бурные овации, нежные цветы поклонниц и ответные поцелуи звезды говорили об одном: сюда пришли истинные ценители неординарной личности и ее творчества. Еще две песни - "Лист осенний" и "Прости, родная" - и красочное действие прерывается на антракт, во время которого "высокая" публика показала, увы, низкую культуру. Продажа аудио- и видеокассет, компакт-дисков, плакатов и фотографий с автографами (и без таковых) Витаса напоминала базарную сцену: взаимные претензии и крики покупателей и продавцов, какое-то дикое желание урвать кусочек этого "торта", который стоил от 150 до 1350 тенге, давка и толкотня - стыдно, господа! Солидные мужчины, видимо, позабыв, где они находятся, вовсю распивали баночное пиво прямо в зале. Осталось только услышать жующе-пьющую толпу во время самого концерта - и позор нашему славному городу был бы обеспечен. К счастью, сия беда нас миновала.
... И вновь зажигаются огни сцены, и перед зачарованной публикой предстает Он: строгие черно-белые тона костюма сменили бордовые.
Неожиданно на сцене появляется девочка с шоколадкой в золотой обертке. Прелестное дитя не решается вручить подарок Витасу, он же, в свою очередь, приглашает ее спеть дуэтом. Что ж, неплохой розыгрыш! Сделаем вид, что мы поверили в "случайность" и ребенку просто "повезло". А между тем в воздухе раздаются звуки романса "Мохнатый шмель", знаменитой пугачевской "Все могут короли" (кстати, с этой песни начиналось каждое утро маленького Витаса), задушевной "Зимы". Услышали мы и премьеру нового творения Витаса -песню "Поцелуй", посвященную прекрасным созданиям, т.е. девушкам.
"Птица счастья" должна была завершить этот вечер, но разве мы могли отпустить Витаса без "Оперы №2"? Хит 2000 года, принесший певцу стремительный успех, был исполнен на бис. Стены драмтеатра при исполнении песни не пострадали...
Почти двухчасовая программа пролетела как одно мгновенье - чудное и незабываемое. Концерт прошел при полном аншлаге, впрочем, по-другому и быть не могло. И пусть критики и завистники продолжают злословить, мы остаемся при своем мнении: Витас - подлинный талант!


ФИЛОСОФИЯ ЧУДА ИЛИ?..


Споры о том, талантлив ли Витас или бездарен, не утихают по сей день. Какими только слухами, мифами и скандалами ни сопровождается его жизнь на эстраде и вне ее!
Итак, начнем с того, что фамилия певца и год его рождения в разных источниках звучат по-разному. Родился Виталий Грачев (или Грацев) 19 февраля 1980 (или 1981) года в латвийском городе Даугавпилсе, а не на Украине, как писали некоторые газеты.
Продюсер артиста - Пудовкин Сергей Николаевич (в прошлом продюсер популярной в 90-х годах группы "На-На", Аниты Цой) - нашел Витаса в одном из театров Одессы. Театральный режиссер Павел Каплевич порекомендовал Пудовкину сходить на спектакль в студию пластической драмы. Сергея просто удивил молодой человек, занятый в одном из эпизодов. Будущий продюсер был настолько потрясен увиденным на сцене, что решил привезти этот проект в Москву. Он пришел к нему за кулисы и сказал: "Поехали в Москву. Вот тебе деньги на билет, собирайся!" Самое интересное, что в тот момент продюсер даже не знал, умеет ли Витас петь, но почему-то был уверен, что нашел своего артиста.
За время своего активного творчества Витас выпустил четыре сольных альбома - "Философия чуда", "Улыбнись", "Мама" и "Песни моей мамы", снял семь видеоклипов. Первые два альбома, по официальным продажам, вошли в тройку самых продаваемых альбомов за 2001 и 2002 годы. Его дебютный сингл "Опера №2", по результатам продаж, получил российскую премию производителей фонограмм "Рекорд", как самый продаваемый сингл в 2001 и 2002 годах. По данным газеты "Комсомольская правда" и интернет-опросу "Форум 2001", Витас стал музыкальным открытием года. За три года своей сольной карьеры он трижды становился лауреатом фестивалей "Песня года" (2000, 2001, 2002 гг.), дважды лауреатом народной премии "Золотой граммофон" в 2001 году с песней "Опера №2" и в 2002 году с песней "Улыбнись", дважды лауреатом музыкальной премии "Подиум" за самые модные достижения в области популярной музыки в 2001 и 2002 годах; лауреатом премии "Народный хит" в 2001 и 2002 годах с композициями "Опера №2" и "Улыбнись" (по результатам наиболее ротируемых композиций на радиочастотах); обладателем премии "100-пудовый хит" в 2001 году, учрежденной радиостанцией "Хит-FM"; по результатам национальной музыкальной премии "Овация" 2002 года признан солистом года. Установил безусловный рекорд, проведя с аншлагом 29 марта 2002 года премьеру своего сольного концерта в Кремле, став самым молодым артистом, вышедшим на главную концертную площадку страны с сольным концертом. Витас показал себя не только талантливым певцом, но и весьма неплохим модельером-дизайнером, представив 29 сентября 2002 г. на сцене Государственного Кремлевского Дворца свою коллекцию одежды под названием "Осенние сны". В показе участвовало
42 модели женских костюмов, некоторые из них были показаны в Алматы, Вильнюсе, Берлине, Ташкенте, Тель-Авиве. Ведутся переговоры с западными компаниями по созданию и продвижению торговой марки, "Витас", производству собственной линии одежды.
В ноябре 2002 года Витас дебютировал на театральной сцене. Он сыграл одну из главных ролей в мюзикле "Сказка.ru". Успех был грандиозный -спектакль посетили около 30 тысяч детей, которые стали поклонниками Витаса. Также в конце 2002 года Витас снялся сразу в двух фильмах: сериале "Евлампия Романова" по роману Д. Донцовой, и в фильме "Формула счастья". По оценкам работавших с ним профессионалов, у Витаса огромный актерский потенциал.
В декабре 2002 года Витас принял участие в съемках многосерийного сериала по книге Дарьи Донцовой "Сволочь ненаглядная", роль Лео Ско стала кинодебютом Витаса. И, по словам его продюсера, вполне успешным: певца пригласили принять участие в других сериях этого телевизионного проекта. Весной 2003 года на сцене театра Маяковского состоялась премьера драматического спектакля "Виктор, или Дети у власти" по пьесе Роже Витрака в постановке режиссера Дмитрия Чернякова и продюсера Павла Каплевича, где Витас исполнил главную роль девятилетнего мальчика. Вместе с Витасом на сцене работали Татьяна Друбич, Рената Литвинова и другие известные актеры. В ноябре 2003 года в концертном зале "Россия" Витас представил свою новую сольную программу "Песни моей мамы", в которую вошло более 30 произведений, часть которых составили композиции "золотого" фонда российской эстрады: "Все могут короли", "Гадалка", "Эти глаза напротив". "Хризантемы", "Мохнатый шмель", "Птица счастья" и другие. Другая часть - авторские песни артиста: "Звезда", "Лист осенний", "Боже, как я люблю", "Даже звезды покажутся письмами". В 2004-2006 годах продюсерский центр "Пудовкин" проведет беспрецедентный тур с программой "Песни моей мамы" по России, Украине, Казахстану, Прибалтике, Германии, Израилю, Австралии, США и Канаде.
А вот что написал некий Сергей Грачев в "АиФ". Статья называется "Витас. Эволюция Ихтиандра".
"Совершенно секретно" - под таким грифом продюсер Витаса Сергей Пудовкин хранит информацию о частной жизни своего подопечного, которому запретил общение с прессой. Прием в шоу-бизнесе проверенный - когда нет интересной биографии, ее надо придумать (как это сделала певица Глюкоза) или напустить таинственности. Какой интерес в том, что настоящее имя Витаса Виталий Грачев, что от роду ему 22 года, что музыкального образования он не получал. Зато выступал, по слухам, в гей-клубах Одессы и играл в каком-то экспериментальном театре, где его и нашел столичный продюсер. Скучно... Другое дело, если артист имеет жабры (идея клипмейкера Юрия Грымова), без которых он якобы не может жить, умеет останавливать на время сердце, переноситься в параллельные миры, а тексты и музыку своих песен регулярно получает по отлаженным каналам из космоса. В богатой фантазии продюсеру Пудовкину не откажешь -12 лет работы сопродюсером группы "На-На" и опыт раскрутки Аниты Цой не пропали даром. Его ставка на безумный имидж бесполого существа с душераздирающим фальцетом сработала - на проект сразу обратили внимание.
Стараясь оправдать навязанный имидж "уникума", Виталик Грачев остервенело набрасывается на недоступные "верхушки". Надрывный, срывающийся на крик фальцет трудно назвать певческим голосом. От типичного "полутораоктавного" эстрадника Витаса отличает лишь то, что он поет (а чаще орет) в верхнем регистре. Излюбленные журналистами сравнения загадочного певца с Владимиром Пресняковым, чья музыкальность очевидна, или с редким мужским сопрано Эриком Курмангалиевым кажутся просто нелепыми. Единственное, что роднит Витаса с этими исполнителями, - узнаваемый тембр, хотя, например, пожарную сигнализацию тоже ни с чем не спутаешь. С момента появления дебютной "Оперы № 2" голос В. Грачева никак не эволюционировал, зато серьезные метаморфозы претерпели его имидж и музыкальный стиль.
Создавая образ "полубога с жабрами", который в буквальном смысле в воде не тонет, в огне не горит и интервью не дает, Пудовкин энд Витас явно рассчитывали на молодежь, но та предпочла "шаманить" с рок-н-ролльщиками. "Безумные танцы блаженного гуру" и вычурные песни, в которых якобы закодированы магические мантры счастья, большинством оказались не поняты. Тогда на вооружение был взят полузабытый жанр лирической советской песни - со всеми его плюсами (общедоступный музыкальный язык) и минусами (часто скучнейшие аранжировки и банальные тексты). Поклонников, точнее, поклонниц такого творчества оказалось немало - дамы бальзаковского возраста на концертах смахивают слезы. Сменив авангардные многокилограммовые костюмы на классические смокинги и включив в репертуар проверенные временем хиты - "Белоруссия", "Все могут короли", "Гадалка" и др., - певец занял нишу в которой новых имен не появлялось уже лет 15. Повзрослев и выучив для важности ряд классических вещей, вроде "Аве Мария" и "О соле мио", петь лучше Грачев не стал, зато удивил всех неожиданно талантливым исполнением монолога Михаила Жванецкого. В. Грачев мог бы занять достойное место в театре или зарекомендовать себя в кино, повстречай он в свое время не Пудовкина, а какого-нибудь известного режиссера. Пока же экс-Ихтиандр представляет собой типичного, не в лучшем смысле, эстрадного "чесальщика", на концерты которого народ покупает билеты так же, как платит за разрекламированные, но малосъедобные продукты".
Смею поспорить с автором данного пасквиля - музыкальные продукты Витаса съедобны и легко усваиваются организмами. Вопрос в том, что эти продукты - на любителя, а о вкусах, сами знаете, не спорят. Кроме того, неординарные личности во все времена вызывали зависть у никчемных и серых. Насчет музыкального образования: в Одессе Витас окончил музыкальную школу по классу аккордеона. Выступал в Одесской филармонии вместе со своим дедом, который и привил ему любовь к музыке. Также Витас виртуозно владеет фортепьяно, скрипкой и виолончелью. На концертах некоторые песни исполняет под собственный аккомпанемент на рояле.
Витас удачно реализовывает себя в различных амплуа - автора, композитора, исполнителя. Существует сборник его стихов, не имеющий никакого отношения к музыке, но претендующий на высокую оценку любителей поэзии. Сценарий музыкального спектакля "Опера "№..." был написан самим Витасом, как и сюжеты всех видеоклипов. В начале статьи я уже говорила о потрясающей пластичности одесского парня. С помощью мимики и жестов он создает порой совершенно противоречивые образы. А теперь хочу спросить у порицателей Витаса: почему бы вам самим не выйти на сцену и доказать, что вы - лучше?


P.S. Искренняя благодарность концертно-продюсерскому центру "Инкар" за концерт!

NIKA

Следующая статья

 

Гостевая,

здесь вы можете задать нам вопрос, на который мы обязательно ответим или написать, каких исполнителей вы хотели бы услышать на следующем концерте

Контакты
mailto: incar2003@mail.ru

     
Hosted by uCoz